Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами!
Или позвоните нам сами по номеру:
+7 (777)811-1788
САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УКЛАДКИ АСФАЛЬТА 2020
Основные виды асфальта и особенности асфальтирования
Говоря о прогрессе, многим приходят на ум искусственный интеллект, многоразовые космические корабли, 3D принтеры и многое другое, что отлично характеризует развитие технологий. Но что если попробовать посмотреть не вдаль, а себе под ноги? Есть ли прогресс там, где мы каждый день ходим и передвигаемся на автомобилях?
Мы точно знаем, что ответ на этот вопрос утвердительный! И сейчас расскажем вам о том, какие технологии асфальтирования и строительства дорог существуют на сегодняшний день, а также какой асфальт применяется для их воплощения.
Что такое суперасфальт и почему его так называют?
В чем связь между Нобелевской премией и асфальтобетоном?
Зачем в асфальт добавляют резину?
Интересные вопросы, согласны? У нас есть ответы и на них. Но для начала давайте обратим внимание на более привычные виды асфальта и асфальтирования дорог, чтобы обладать полной картиной ситуации.
Современная укладка асфальта происходит с учетом температуры воздуха и времени года. Можно выделить 3 основных вида смесей:

  • холодный асфальт;
  • горячий асфальт;
  • литой асфальт.
Преимущество холодного асфальта в том, что его можно укладывать даже при относительно низких температурах в конце осени и в начале весны. Температура самой смеси здесь около 5°C. Однако, помимо бесспорного преимущества есть и недостаток – более низкие, по отношению к другим видам асфальта, показатели стойкости и долговечности.

Горячий асфальт является более прочным и влагоустойчивым составом, по сравнению с холодным, однако может быть эффективно уложен лишь в теплое время года – от поздней весны до ранней осени. Является самым применяемым видом асфальта, а температура смеси достигает 120°C.

Третий в списке вид асфальта, который называют литым, по большей части используется за границей. Однако это не значит, что в России его не применяют. Главным его преимуществом являются более высокие, по отношению к горячему и холодному асфальту, показатели стойкости и прочности. Достигается это за счет плотной структуры, которая существенно снижает попадание влаги внутрь полотна.

Также, за счет своей консистенции, литой асфальт не требует уплотнения. А его единственный недостаток – высокая стоимость.

Технология Superpave и суперасфальт
Несмотря на то, что основы технологии суперасфальта были заложены еще в далеком 1971 году, причем именно учеными Советского Союза, технология в ее текущем виде была заимствована у западных стран.

Сама технология Superpave успешно используется в США и странах Европы, однако наши специалисты не спешат копировать ее «вслепую», в чем совершенно правы. Что же такое российский суперасфальт?

Суть данной технологии заключается в методологии объемного проектирования, которая позволяет адаптировать состав под конкретные условия эксплуатации, учитывая как транспортную нагрузку на определенном участке дороги, так и климатические особенности региона.

Можно выделить 2 главные особенности суперасфальта:

  • Использование оптимального материала, повышающего вязкость.
  • Использование исключительно узких фракций щебня.
Для определения оптимальности прибегают к лабораторным испытаниям асфальтового состава. Стоит заметить, что учитываются температурные показатели и транспортная нагрузка региона за последние 20 лет, на основе чего, с учетом различных переменных, и проходит тестирование и создание суперасфальта.

Если срок службы привычного всем асфальта составляет 4-5 лет, то суперасфальт обещает выполнять свои функции все 12.

Графеновые нонотрубки и асфальтобетон

Еще в 2010 году двоим российским ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову присудили Нобелевскую премию по физике за открытие графена, который стал самым прочным и легким углеродным соединением.

В начале текущего 2020 года появились новости о том, что российские специалисты (правда, уже другие) придумали, как использовать графен для укрепления асфальта. Если говорить конкретнее, то речь идет об использовании графеновых нанотрубок для создания армирующей сети в битуме, который добавляется в асфальтобетон.

Но что было достигнуто за счет углеродных нанотрубок в составе асфальта? Чтобы не быть голословными, давайте обратимся к цифрам.

  • 10°C – повышение температура размягчения.
  • 2 – во столько раз выросла вязкость.
  • На 67% возросла устойчивость к образованию колеи в асфальтобетоне с нанотрубками.
  • На 67,5% повысилась стойкости к образованию трещин в новом асфальтовом составе.
Что интересно, такой результат достигается при концентрации нанотрубок в битуме, которая равна всего 0,025-0,035%. Это с учетом того, что самого битума в конечном составе около 6%.

Прорезиненный асфальт

На самом деле, здесь все гораздо проще, чем в случае с суперасфальтом и графеновыми нанотрубками. Прорезиненный асфальт представляет собой смесь классического асфальтобетона с мелкой резиновой крошкой, которая создается из автомобильных покрышек.

Можно подумать, что такой асфальт будет менее прочным, однако все наоборот. Как известно из школьного курса физики, вода при замерзании и нагревании меняет свой объем. А если вода находится внутри асфальта, то такие изменения ведут к образованию трещин, снижению прочности и срока службы.

Наличие в составе резины позволяет дорожному полотну быть менее восприимчивым к попаданию влаги, что обеспечивает высокую стойкость покрытия. Также прорезиненный асфальт создает меньше дорожного шума при взаимодействии с автомобилями и другими видами транспорта, что тоже является хорошим преимуществом, особенно для крупных городов с высоким уровнем трафика.


ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ В БЛОГЕ
Made on
Tilda