Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например, попробуйте спросить любого человека, который сейчас находится рядом с вами – большинство с уверенностью ответят отрицательно.
Но так ли это на самом деле? Ведь мы нередко наблюдаем, как дорожные службы производят укладку асфальта в дождливую погоду. Может быть, они работают «спустя рукава»? Или же знают что-то такое, чего не знают обыватели?
Чтобы формировать мнение на основе фактов, давайте обратимся к официальной документации, а именно – к строительным нормам и правилам (СНиП) 3.06.03-85, в которых описаны требования к строительству и ремонту автомобильных дорог.
Дойдя до раздела «Укладка асфальтобетонных смесей», мы сразу видим пункт 10.16., в котором черным по белому написано, что укладка асфальта должна проводиться в сухую погоду.
Дело в том, что если во внутренние слои полотна попадает влага, то происходит следующее: при понижении температуры вода начинает замерзать и превращаться в лед, который имеет совершенно иную структуру, нежели вода в жидком виде.
Если молекулы жидкой воды находятся довольно близко друг к другу, то кристаллическая структура льда имеет между молекулами пустоты. А это значит, что происходит расширение, причем довольно существенное, что приводит к появлению трещин в асфальте.
А при перепадах температур данный процесс приобретает циклический характер, все больше и больше расшатывая структуру дорожного полотна. Для наглядности, обратимся к плотности:
- плотность воды – 1;
- плотность льда с той же массой – 0,9;
- разница – 10-11%.